Доступная среда

Доступная среда

Буклет "Алгоритм действий, если обратился инвалид"

АЛГОРИТМ   ДЕЙСТВИЙ   ЕСЛИ ОБРАТИЛСЯ    ИНВАЛИД В

КРЕСЛЕ-КОЛЯСКЕ  

 

Охранник:

-  По   монитору  видеонаблюдения   видит гражданина с ограничением передвижения (на коляске, костылях):

- выходит на улицу, открывает входные ворота;

- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин,  выписывает   пропуск;

- сообщает  специалисту ответственному за оказание ситуационной помощи о посещении гражданина.

Специалист ответственный за оказание ситуационной помощи::

- выходит на улицу, сопровождает гражданина при передвижении по территории учреждения (инвалиду на костылях предоставляет кресло-коляску);

- сопровождает до входа в отделение;

- при входе в здание  оказывает помощь при перемещении в кресло-коляску;

- помогает раздеться в гардеробе;

- находится вместе с гражданином во время получения услуги;

- при необходимости оказывает помощь при посещении туалета;

- по окончании приема сопровождает  гражданина до гардероба и до пункта охраны;

- оказывает помощь при одевании.

 

Правила общения

Ø Не облокачивайтесь на инвалидную коляску, не толкайте. Начать медленно катить коляску с согласия инвалида.

Ø Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь.

Ø Если ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям.

Ø Убедитесь в доступности мест, где запланированы мероприятия.

Ø Расположитесь так, чтобы ваши лица были на одном уровне. Избегайте положения, при котором вашему собеседнику нужно запрокидывать голову.

Ø Если существуют архитектурные барьеры, предупредите о них, чтобы человек имел возможность принимать решения заранее.

  

   

 АЛГОРИТМ   ДЕЙСТВИЙ ЕСЛИ ОБРАТИЛСЯ  ИНВАЛИД ГЛУХОЙ, ГЛУХОНЕМОЙ


При формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах сурдопереводчика (Захарова Н.В.)

Специалист ответственный за оказание ситуационной помощи::

- и специалист, обучившийся жестовому языку, сопровождают инвалида в учреждении;

- при необходимости сопровождают до кабинета;

- осуществляет помощь при заполнении документов.

 

Правила общения:

Ø Разговаривая с человеком, смотрите прямо на него. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека или же помахать рукой.

Ø Говорите ясно и ровно. Кричать не надо. Используйте жесты.

Ø Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник.

Ø Если вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, адрес, напишите ее.

Ø Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще переписываться.

Ø Нужно смотреть в лицо собеседнику и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов.

Ø Нужно использовать выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного.


АЛГОРИТМ   ДЕЙСТВИЙ   ЕСЛИ ОБРАТИЛСЯ ИНВАЛИД

СЛЕПОЙ И СЛАБОВИДЯЩИЙ


Охранник:

- по монитору видит гражданина с ограничением  в ориентации:

- встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);

- открывает входные двери;

- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, выписывает пропуск;

- сообщает  специалисту ответственному за оказание ситуационной помощи о посещении гражданина.

 

Специалист ответственный за оказание ситуационной помощи:

- выходит на улицу, берет гражданина под локоть и сопровождает до дверей отделения;

- помогает войти в здание;

- помогает раздеться в гардеробе;

- при необходимости знакомит со всеми надписями в  учреждение;

- узнает о цели посещения;

- при необходимости консультации другого специалиста  связывается с ним и вызывает для работы с гражданином;

- оказывает помощь при ориентации в помещении;

- при необходимости оказывает помощь при посещении туалета;

- по    окончании    приема,   сопровождает при передвижении до гардероба;

- оказывает    помощь при одевании и сопровождает  гражданина  до выхода из учреждения.

 

Правила общения

Ø Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите так, как вы обычно ходите.

Ø Опишите кратко, где вы находитесь. Предупреждайте о препятствиях.

Ø Делитесь  увиденным. Всегда обращайтесь непосредственно к человеку

Ø Не командуйте, не трогайте и не играйте с собакой-поводырем.

Ø Если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите об этом. Не пропускайте информацию, если вас об этом не попросят.

Ø Не заменяйте чтение пересказом. Когда незрячий человек должен подписать документ, прочитайте его обязательно.

Ø Всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных присутствующих. Если вы хотите пожать руку, скажите об этом.

Ø Не усаживайте его, а направьте руку на спинку стула или подлокотник.

Ø Когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь;

Ø Инструкции должны быть точными: «Стакан посередине стола».

Наш адрес:

628450,  Сургутский район,

г.п. Барсово, ул. Сосновый Бор, 34

Тел./факс: 8 (3462) 740-555

сайт: www.centr-aprel.ru

Мы в социальных сетях:

https://vk.com/club115503653

https://ok.ru/group52767685738641

ВИД - №92/2017

Протокол  МК №_2  от « 22 »  06           2017 г.

 

 Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Сургутский районный центр социальной помощи семье и детям»

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЕСЛИ ОБРАТИЛСЯ ИНВАЛИД

 


Файл:  Загрузить

Возврат к списку