Противодействие коррупции
Положение о конфликте интересов бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного – Югры «Сургутский районный центр социальной помощи семье и детям»
Положение о конфликте интересов
бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного – Югры
«Сургутский районный центр социальной помощи семье и детям»
(далее – Положение)
Раздел I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок выявления и урегулирования конфликта интересов, возникающих у работников бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Сургутский районный центр социальной помощи семье и детям» (далее – Учреждение), в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
2. Ознакомление гражданина, поступающего на работу в организацию с Положением производится в соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации.
3. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников Учреждения вне зависимости от уровня занимаемой должности.
Раздел II. Основные принципы предотвращения и урегулирования
конфликта интересов
4. В основу работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов положены следующие принципы:
- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулировании;
- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
- соблюдение баланса интересов организации и работника организации при урегулировании конфликта интересов;
- защита работника организации от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником организации и урегулирован (предотвращен) организацией.
5. Формы урегулирования конфликта интересов работников организации должны применяться в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Раздел III. Порядок раскрытия конфликта интересов работником
организации и его урегулирования
6. Ответственной за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению работников бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Сургутский районный центр социальной помощи семье и детям» и урегулированию конфликта интересов.
7. Процедура раскрытия конфликта интересов утверждается локальным нормативным актом организации и доводится до сведения всех ее работников.
8. Раскрытие конфликта интересов осуществляется в письменной форме.
9. Информация о возможности возникновения или возникновении конфликта интересов представляется в виде декларации о конфликте интересов, в следующих случаях:
- при приеме на работу;
- при назначении на новую должность;
- в ходе проведения аттестаций на соблюдение этических норм принятых в организации;
- при возникновении конфликта интересов.
10. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
Раздел IV. Возможные способы разрешения возникшего
конфликта интересов
11. Декларация о конфликте интересов (Приложение к Положению) изучается Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению работников бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Сургутский районный центр социальной помощи семье и детям» (далее – Комиссия) и направляется руководителю организации.
12. Руководитель организации рассматривает декларацию о конфликте интересов, оценивает серьезность возникающих для организации рисков и, в случае необходимости, определяет форму урегулирования конфликта интересов.
13. Рассмотрение декларации о конфликте интересов осуществляется руководителем организации и Комиссией конфиденциально.
14. Формы урегулирования конфликта интересов:
- ограничение доступа работника организации к конкретной информации, которая может затрагивать его личные интересы;
- добровольный отказ работника организации или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
- пересмотр и изменение должностных обязанностей работника организации;
- перевод работника организации на должность, предусматривающую выполнение должностных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- отказ работника организации от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;
- увольнение работника организации в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации;
- увольнение работника организации в соответствии с пунктом 7.1 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации;
- иные формы разрешения конфликта интересов.
15. По письменной договоренности организации и работника организации, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут применяться иные формы урегулирования.
16. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитывается степень личного интереса работника организации, вероятность того, что его личный интерес будет реализован в ущерб интересам организации.
Раздел V. Обязанности работника организации в связи с раскрытием и урегулированием
конфликта интересов
17. При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих
должностных обязанностей работник организации обязан:
- руководствоваться интересами организации без учета своих личных интересов,
интересов своих родственников и друзей;
- избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту
интересов;
- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
Файл: скачать