Визитная карта

Визитная карта


Документы:

Технология по профориентации несовершеннолетних, находящихся в социально - опасном положении «12 шагов к успеху»

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Сургутский районный центр социальной помощи семье и детям»

 

 

                                         УТВЕРЖДЕНО

Решением методической комиссии

бюджетного учреждения

ХМАО – Югры «Сургутский районный центр социальной помощи семье и детям»

протокол от «

Председатель методической комиссии

___________Н.Ф. Иванова

« 17» 03. 2021 г.

 

 

                                                      

«12 шагов к успеху»

Технология по профориентации несовершеннолетних, находящихся в

социально-опасном положении

 

 

 

 

                                          Автор технологии:

                                                           Захарова Наталья Владимировна,

                                                                           психолог отделения психологической                           

                                                                              помощи гражданам (в том числе служба

   профилактики семейного неблагополучия,

                                                                            служба «Экстренная детская помощь»,

                                                            сектор дневного пребывания

                                                несовершеннолетних)

 

 

 

 

 

п.г.т. Барсово, Сургутский район

2021 год

 

I. Пояснительная записка

1. Актуальность

В современном мире подрастающему поколению с каждым годом все труднее определить будущую профессию. Огромное количество информации, которая перенасыщает головной мозг ребенка, дает ему только поверхностные знания и идеализированную картинку. Интернет дает множество возможностей, идей, но выходя из школы, подросток не всегда способен сориентироваться в этом потоке информации. Из-за этого участились случаи неспособности детей самостоятельно найти свое поприще, многие из них также не способны сформулировать основные требования, свои предрасположенности и предпочтения в профессии. Ситуация усугубилась и в семьях, где дети оказались в трудной жизненной ситуации или находятся в социально-опасном положении, в них несовершеннолетние не всегда могут рассчитывать на нужную поддержку и помощь от родных.

Для помощи с самоопределением обычно в учебных заведениях есть социальный педагог, который занимается этим вопросом, но этой помощи чаще всего недостаточно. Мы же делаем основной акцент на этой проблеме и фокусируем свои силы на ней. Главная задача для нас, как специалистов – помочь, натолкнуть ребенка на самоопределение, используя ненавязчивые упражнения, игры, индивидуальные и групповые консультации, проведение профдиагностики, где ему предстоит познакомиться подробнее с множеством областей, направлений и конкретных профессий, понять свои предпочтения, свои способности и др.

Подросток не должен ощущать давления взрослого поколения, навязывание собственного мнения родителей и специалистов. Он должен самостоятельно прийти к своему собственному выбору, отталкиваясь от нашей квалифицированной помощи, а не полностью полагаясь на нее.

Данная технология помогает несовершеннолетнему поставить позитивные жизненные цели, определиться с выбором профессии, снять психоэмоциональное напряжение и достичь социальной зрелости.

2.       Целевая группа: несовершеннолетние в возрасте 12 – 18 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

3.       Цель: формирование способности к самопознанию, саморазвитию и самореализации, развитие мотивации к достижению позитивных жизненных целей, содействие в профессиональном самоопределении несовершеннолетних.

4. Задачи:

-     развитие самосознания;

-     повышение коммуникативных навыков и уверенности;

-     формирование стремления к самостоятельному выбору профессии;

-     формирование адекватной самооценки;

-     содействие осознанию собственных иерархий;

-     формирование навыков преодоления стресса и противостояния групповому давлению;

-     актуализация жизненных целей и повышение трудовой мотивации.

5.       Формы работы:

5.1. Индивидуальные:

-          индивидуальная консультация;

-          беседа.

5.2. Групповые:

-     сюжетно-ролевая игра;

-     упражнения;

-     беседа;

-     дискуссия;

-     презентация;

-     просмотр тематических роликов и их обсуждение, чтение специальной литературы и обсуждение.

Для успешной реализации технологии используются следующие принципы: принцип гуманизма, индивидуальный подход к ребенку, комплексный подход к индивидуальной работе с несовершеннолетними, принцип социально-психологического сопровождения, принцип стимулирования самопомощи, системный подход.

 

II. Содержание технологии

1. Этапы реализации технологии

Технология рассчитана на 1 год и включает в себя три этапа: диагностирующий, организационно-практический и заключительный (см. таблицу 1).

Таблица 1. Этапы реализации технологии «12 шагов к успеху»


I. Диагностирующий этап (1–2 месяца)

Цель этапа – посвящение несовершеннолетних в тему поиска профессий и диагностика их предрасположенностей.

Задачи этапа:

1.        Определить степень информированности детей по проблеме.

2.        Выделить факторы, влияющие на формирование у подростков предрасположенности к разным типам профессии

3.        Сделать выводы о степени вовлеченности подростков в проблему.

Значение этапа: анализ результатов анкетирования (на основании предлагаемой анкеты) позволяет сделать выводы о степени вовлеченности несовершеннолетних в проблему, и их предрасположенности к типам профессий.

II. Организационно-практический этап

(6 –7 месяцев)

Цель этапа: реализация работы с целью формирования у подростка информационной среды по каждому виду профессии и личностного отношения к ним.

Задачи:

1.        Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о профессиях и их особенностях.

2.        Способствовать накоплению знаний у подростков путем обсуждения возможностей и проблем связанных с видами профессий.

3.        Развивать стремление детей понимать собственные проблемы и анализировать свои возможности.

4.        Создать условия для формирования у несовершеннолетних культуры выбора, научить их принимать ответственные решения.

Значение этапа:

-   развитие у подростков таких жизненных навыков, как, например, навыки принятия решения и ответственность за них, противостояния стрессам, формирование осознанности и способностей к саморефлексии;

-   выработка активной жизненной позиции, формирование адекватной самооценки.

 

III. Заключительный этап (2 – 3 месяца)

Цель этапа: оценка эффективности проделанной работы, проработка ориентировочного выбора направления или самой профессии.

Задачи этапа:

1. Выделить основные недостатки и достижения в проделанной работе.

2. Определить изменения личностной позиции несовершеннолетних в отношении проблемы.

Значение этапа:

- обобщение и систематизация информации, полученной в процессе проведения профориентационной работы;

- формулировка выводов об эффективности проводимых мероприятий.


 

 

2. Основные направления работы

Технология «12 шагов к успеху» включает 4 направления работы:

-     Информационно-справочное просвещение;

-     Профдиагностика;

-     Морально-эмоциональная поддержка;

-     Помощь в конкретных выборах и принятии решения.

Информационно-справочное просвещение

(Информирование несовершеннолетних о сферах деятельности, профессиях, их особенностях и др.)

Задачи:

-     познакомить подростков с видами профессий;

-     ввести подростка в информационную среду каждого типа профессии;

-     рассказать об особенностях профессии и качествах, которые для них необходимы;

-     сформировать у несовершеннолетнего общее представление о каждом типе профессии.

Профдиагностика

Используется пакет диагностики программы «Вектор трудоустройства», а именно:

(«Дифференциально-диагностический опросник» Е.А. Климова, Экспресс-диагностика социальных ценностей личности Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов)

Задачи:

-     провести тестирование несовершеннолетних, направленное на профориентацию;

-     обработка и анализ результатов тестирования.

Морально-эмоциональная поддержка

(Эмоциональная поддержка несовершеннолетнего)

Задачи:

-     стимулирование оптимистичного настроя подростка относительно его будущего;

-     подготовка подростка к возможным трудностям на пути самоопределения;

-     эмпатия и поддержка несовершеннолетнего.

Помощь в конкретных выборах и принятии решения

(Индивидуальная консультация несовершеннолетнего по вопросам его выбора)

Задачи:

-     помощь подростку по вопросам личного выбора;

-     индивидуальные рекомендации.

3. Алгоритм деятельности

План тематических занятий в рамках технологии по профориентации «12 шагов к успеху» представлен в таблице 2.

Таблица 2. Тематический план

Цель занятия

Ход занятия

Сроки реализации

Ответственные

1.

Формирование доброжелательной рабочей обстановки в группе, установление личных границ при взаимодействии в упражнениях.

 

1.Знакомство с целями занятий

2. Выработка правил поведения на занятиях.

3. Упражнение «Молчанка-говорилка»

4. Упражнение «Установление дистанции»

5. Упражнение «Дружеская рука»

6. Рефлексия

 

октябрь /

январь

Психолог

Специалист по работе с семьей (социальный педагог)

2.

Развитие навыков принятия правил, существующих в обществе или группе, умения понимать и принимать требования и потребности других людей и общества.

1.Упражнение «Узкий мост»

2. Упражнение «Отгадай профессию»

3. Упражнение «Дотронься до…»

4. Упражнение «Датский бокс»

5. .Рефлексия

 

октябрь /

январь

Психолог

Специалист по работе с семьей (социальный педагог)

 

3.

Актуализация представлений о своих сильных сторонах, определение перспективных жизненных и профессиональных целей, развитие эмпатии и способности к конструктивному взаимодействию в группе.

 

1.Упражнение «Мои жизненные и профессиональные планы»

2.Упражнение «Говорю, что вижу»

3.Упражнение «Ассоциации»

4.Упражнение «Взглянем вместе»

5.Упражнение «Великий мастер»

6. Рефлексия

 

октябрь /

январь

Психолог

Специалист по работе с семьей (социальный педагог)

4.

Осознание собственной уникальности, своих сильных и слабых сторон, собственной полезности для окружающих и общества, открытие перед подростками перспектив дальнейшего развития.

 

1. Упражнение «Пустое место»

2. Упражнение «Какой я?»

3. Упражнение «Смешные профессии»

4. Упражнение «Банка секретов»

5. Упражнение «Друг для друга»

6. Упражнение «Бумажные мячики»

7. Рефлексия

 

октябрь /

февраль

Психолог

Специалист по работе с семьей (социальный педагог)

5.

Развитие способности к самоопределению жизненных целей и определение необходимых качеств, для их достижения.

 

1. Упражнение «Подари улыбку»

2. Упражнение «В детстве я хотел быть...»

3. Упражнение «Диалектика»

4. Упражнение «Волшебное зеркало»

5. Упражнение «Мои сильные стороны»

6. Упражнение «Соглашаюсь – не соглашаюсь»

7. Рефлексия

 

 

ноябрь /

февраль

Психолог

Специалист по работе с семьей (социальный педагог)

6.

Развитие способностей самоопределения, прогнозирования и преодоления жизненных преград.

 

1. Упражнение «Линейка»

2. Упражнение «Спутанные цепочки»

3. Упражнение «Магазин»

4. Упражнение «Мой выбор»

5. Упражнение «Преграды»

6. Упражнение «Помощь зала»

7. Упражнение «Гусеница»

 

ноябрь /

март

Психолог

Специалист по работе с семьей (социальный педагог)

7.

Актуализация жизненных целей и развитие мотивации к их достижению, активизация процесса самоопределения.

 

1. Упражнение «Зеркало»

2. Упражнение «Кино»

3. Упражнение «Представление о времени»

4. Упражнение «Чувство времени»

5.Упражнение «Могу, хочу, надо».

6. Упражнение «Махнемся не глядя»

7. Рефлексия

 

ноябрь /

март

Психолог

Специалист по работе с семьей (социальный педагог)

8.

Повышение самооценки в достижении целей.

 

1. Упражнение «Закончи предложения»

2. Упражнение «Цели и дела»

3. Упражнение «Сегодня первый день твоей оставшийся жизни»

4. Упражнение «Дружеские руки»

5.Рефлексия

 

декабрь /

апрель

Психолог

Специалист по работе с семьей (социальный педагог)

9.

Повышение уверенности в достижении жизненных целей.

 

1. Упражнение «Я знаю, что у тебя...»

2. Упражнение «Дотянись до звезд»

3. Упражнение «Мои ресурсы»

4. Упражнение «Мои достижения»

5.Рефлексия

 

декабрь /

апрель

Психолог

Специалист по работе с семьей (социальный педагог)

10.

Актуализация жизненных целей и повышение мотивации к достижению жизненных целей.

 

1. Упражнение «Строим город»

2. Упражнение «Ящик Пандоры»

3. Упражнение «Чемодан в дорогу»

4. Рефлексия. Прощание

 

декабрь /

май

Психолог

Специалист по работе с семьей (социальный педагог)

Формы работы могут меняться в зависимости от того, проводятся ли групповые занятия или применяется индивидуальный подход к личности подростка в рамках технологии «12 шагов к успеху».

4.    Ресурсы

4.1.         Кадровые ресурсы

Общее руководство и контроль реализации технологии «12 шагов к успеху» осуществляет заведующий отделением психологической помощи гражданам.


Должность

Функции

Заведующий отделением

Участвует в разработке информационно-методического обеспечения технологии.

Специалист по работе с семьей (социальный педагог)

Участвует в подготовке и проведении занятий, консультаций в рамках технологии.

Психолог

Проводит профориентационную диагностику, консультации, тренинги.

Специалист по работе с семьей (музыкальный руководитель)

Организует музыкальное сопровождение мероприятий технологии.

Ассистент по оказанию технической помощи

Содержит в чистоте помещения после проведения занятий


4.2 Материально-технические ресурсы

Для реализации мероприятий в рамках технологии «12 шагов к успеху» учреждение располагает необходимыми материально-техническими средствами. Оборудована комната с удобными креслами, в наличии имеется экран для просмотра презентаций, ватманы, листы формата А3, А4, канцелярские принадлежности.

4.3. Информационные ресурсы

-СМИ, интернет, сайт учреждения, E-mail: SurRCPSD@admhmao.ru.

-Информационные материалы, информационные стенды.

4.4. Методические ресурсы

-наличие утвержденной технологии;

-наличие комплекса психологических тренингов;

-график занятий.

5. Контроль и управление технологией

В целях организации работы контроля реализации технологии определен состав и функции управления технологией.

Директор учреждения

Осуществляет общее руководство, координацию и контроль за реализацией мероприятий технологии, заключает соглашения о взаимодействии с социальными партнерами, ежегодно проводит итоговое совещание и заслушивает отчет ответственных лиц

Заместитель директора

Координирует и контролирует работу по реализации мероприятий технологии (согласование плана работы, отчетной документации)

Методическая комиссия

В целях информирования населения о ходе и результатах технологии, обеспечивает взаимодействие со средствами массовой информации, распространение положительного опыта реализации технологии с помощью проведения семинаров, печатных публикаций, размещения хода реализации технологии на сайте учреждения. Проводит экспертизу разработанных методических материалов

Заведующий отделением

Координирует все виды работ, выполняемых в рамках технологии, контролирует выполнение плана технологии в соответствии с рабочей документацией, осуществляет обратную связь с целевой группой после завершения реализации технологии с помощью опроса, анкетирования, приглашения участников на социально-значимые мероприятия, проводимые учреждением (фестиваль).

 

6. Результаты

6.1 Ожидаемые результаты

1. Стабильное положительное эмоциональное состояние несовершеннолетних;

2. Проявление у несовершеннолетних открытости, искренности в общении;

3. Осознание важности выбора профессии для будущего;

4. Формирование реалистичного уровня притязаний подростков в отношении профессионального    будущего;

4. Рефлексия собственного состояния и состояния окружающих, осознание своих чувств, понимание и принятие чувств окружающих людей;

5.Осознание собственной уникальности, своих сильных и слабых сторон;

6.Адекватная самооценка и повышение коммуникативных навыков несовершеннолетних;

7.Выработка позитивных жизненных целей и повышение трудовой мотивации несовершеннолетних.

6.2. Полученные результаты

Социальную значимость технологии «12 шагов к успеху» можно будет оценить после ее утверждения и реализации за отчетный период (1 год).

6.3. Критерии оценки эффективности

№ п/п

Задача

Ожидаемый результат

Критерии оценки

Количественные

Качественные

1.       

Информирование несовершеннолетних о сферах деятельности, профессиях, их особенностях.

Заинтересованность несовершеннолетних в вопросе профориентации, формирование общего представления о видах профессий и их особенностей.

Охват мероприятиями не менее 70% целевой группы.

 

Формирование информационной среды подростка для последующего самоопределения.

2.       

Провести тестирование несовершеннолетних, направленное на профориентацию и обработать результаты.

Диагностика по профориентации, которая определит предрасположенности подростка к видам профессий и его способности.

Проработанные результаты анкетирования (не менее 70%).

 

Ориентировочные результаты диагностики, от которых будет опираться последующая работа.

3.       

Психологическая поддержка, стимулирование оптимистического настроя подростка относительно его будущего; Подготовка несовершеннолетнего к возможным трудностям на пути самоопределения.

Улучшение психоэмоционального состояния подростка относительно его будущего, формирование адекватного отношения к возможным проблемам и трудностям на пути самоопределения.

Охват мероприятиями не менее 70% целевой группы.

 

Положительная динамика социального развития подрастающего поколения.

4.       

Индивидуальная консультация несовершеннолетнего по вопросам его выбора и рекомендации.

Самостоятельный и активный поиск будущей профессии подростка.

Овладение навыками поиска и формирование осознанности– 70%.

 

Процесс направлен на формирование жизненной позиции и нацелен на формирование у подростка конечной цели (выбора профессии)

 

7.Список литературы

1. Володина Ю.А. Дорога в жизнь или путешествие в будущее…Тренинговая программа профессионального и жизненного самоопределения для воспитанников детских домов и школ-интернатов. – М.: Генезис, 2012.

2. Грецов А. Выбираем профессию. Советы практического психолога. –Спб, 2006.

3. Гурова Е. В. Профориентационная работа в школе: методическое пособие. – Москва: Просвещение, 2007. – 95 с.

4. Зеер Э.Ф. Психология профессий. Учебное пособие. – Академический проект Фонд «Мир», 2006.

5. Зеер Э.Ф. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. - МПСИ, 2008.

6. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям: Педагогика и психология, Соц. педагогика, Педагогика. - М.: Academia, 2004. – 301 с.

7. Климова Е.К. Психология успеха. Тренинг личностного и профессионального развития: учебно-методическое пособие — Спб: Речь, 2013.

 

 

Приложение 1

 

Тренинг

Цель: развитие способности к самоопределению жизненных целей и определение необходимых качеств, для их достижения.

Необходимые материалы: небольшое зеркальце, бумага, ручки.

1. Упражнение «Подари улыбку»

Цель. Создание доброжелательной рабочей обстановки.

Содержание. Участники по часовой стрелке по кругу дарят соседу слева улыбку. Причем, одаривая улыбкой, нужно посмотреть в глаза партнеру.

2. Упражнение «В детстве я хотел быть...»

Цель. Формирование в группе доверительных отношений, пробуждение интереса к теме профессионального самоопределения.

Каждому участнику в течение 3-5 минут предлагается написать на карточке, кем он хотел быть в детстве и почему. Затем анонимные карточки сдаются ведущему, который их перемешивает и вновь раздает участникам в случайном порядке. Каждый участник должен "вжиться" в полученный образ неизвестного автора, зачитать написанное, предположить, изменилось ли его мнение сейчас, когда он встал взрослее. Если изменилось, то почему? Остальные участники внимательно слушают, задают вопросы.

3. Упражнение «Диалектика»

Цель. Выработка личных отношений к социальным ролям.

Содержание. Выбирается какая-либо социальная роль: это может быть родитель, ребенок, учитель, учащийся, директор школы, кондуктор в автобусе, продавец в магазине, рабочий на заводе, дворник и т. д. Каждый участник по кругу высказывается: «Быть ... хорошо, потому что..., а плохо, потому что...». Можно обсудить несколько социальных ролей. Затем ребятам задаются вопросы: было ли трудно найти хорошее и плохое в социальных ролях? Почему?

Заметки для ведущего. Очень важно объяснить участникам группы, что нет плохих профессий, плохо, когда ты не выполняешь то, что обязан делать. Нужны дворники и уборщицы, иначе все окружающие утонут в грязи. Это не работа плохая, это люди плохо относятся к ней, потому что не умеют ценить труд других. Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. А мы не умеем этого делать, вот и нужны люди, которые за нами убирают! А как приятно выйти в чистый двор или прийти в убранный офис! Когда мы научимся жить чисто, тогда в таких специальностях не будет необходимости, а пока нам без них не прожить.

4. Упражнение «Волшебное зеркало»

Цель. Актуализация жизненных целей.

Содержание. Ведущий предлагает участникам представить, что они на минутку могут заглянуть в свое будущее с помощью «волшебного зеркальца», в котором они смогут увидеть себя уже взрослыми в какой-либо социальной роли. Зеркало передается по кругу, и каждый говорит вслух, что он там «увидел». По окончании ребята делятся впечатлениями: насколько трудно им было представить себя взрослыми.

Заметки для ведущего. Нужно обратить внимание на «изгоев»: они ведущего опасаются говорить о себе, нужно вместе с ними заглянуть в будущее.

5. Упражнение «Мои сильные стороны»

Цель. Развитие мотивации к достижению жизненных целей.

Содержание. Участникам предлагается написать на бумаге, какими сильными чертами характера они обладают для достижения успехов в той социальной роли, которую они увидели в «волшебном зеркале». Очень хорошо будет, если ребята напишут, какие черты характера им нужно корректирован, чтобы быть успешными. Желающие могут зачитать, что у них получилось. Если участники не захотят этого делать, настаивать не нужно, важно, что они это осознали для себя. Для обсуждения предлагаются следующие вопросы: насколько поиски были напряженными? Хотелось ли увидеть в себе что-то неприятное для самого себя? А исправить свои недостатки хочется?

Заметки для ведущего. Нужно объяснить ребятам, что любому человеку не хочется видеть себя в негативе, не хочется признавать недостатки, особенно когда слышишь о них со стороны. Это происходит не из-за того, что у людей повышенное самомнение, а из-за болезненности признания в себе чего-то не приятного. Но эту болезненность необходимо перебороть, так как, отрицая в себе негативное, мы от него не избавляемся, а холим, охраняем от посягательств других. Но ведь недостатки мешают нам контактировать с людьми и достигать желаемого. Значит, нужно их признать и избавиться от них.

6. Упражнение «Соглашаюсь – не соглашаюсь»

Цель. Достижение эмоциональной разрядки.

Содержание. Выбирается первый водящий. Его задача — высказать любое утверждение, пусть даже абсурдное, и указать, кто будет отвечать по своему выбору. Отвечающий должен без раздумий согласиться или не согласиться с утверждением. Если его ответ не совпадает с реальностью, он становится водящим.

Заметки для ведущего. Игра должна проводиться очень динамично: будет больше ошибок, и быстрее будут сменяться водящие.

7.Рефлексия

Цель. Получение обратной связи.

Содержание. Ребята делятся впечатлениями о занятии, что им понравилось, а что нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

«Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО)

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова. Можно использовать при профориетации подростков и взрослых. Результаты опросника ДДО показывают к какой профессиональной сфере человек испытывает склонность и проявляет интерес.

Инструкция. Предположим, что у вас появилась возможность делать то, что вам нравится, какое занятие из двух возможных вы бы предпочли?

Опросник

1. а. Ухаживать за животными б. Обслуживать какие-нибудь приборы, следить за ними, регулировать их

2. а. Помогать больным людям, лечить их б. Составлять таблицы, чертить схемы, разрабатывать компьютерные программы

3. а. Рассматривать книжных иллюстрации, художественные открытки, конверты грампластинок б. Следить за состоянием и развитием растений.

4. а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать

5. а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

6. а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

7. а. Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты. б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством (подъемным краном, трактором, телевизором и др.)

8. а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

9. а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище) б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10. а. Лечить животных б. Выполнять вычисления, расчеты.

11. а. Выводить новые сорта растений б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)

12. а. Разбирать споры, ссоры между людьми: убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13. а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14. а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15. а. Составлять точные описания - отчеты о наблюдениях, явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)

16. а. Делать лабораторные анализы в больнице б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17. а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов

18. а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. б. Играть на сцене, принимать участие в концертах

19. а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20. а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, телеграфе, ЭВМ и др.)

Экспресс-диагностика социальных ценностей личности

Методика способствует выявлению личных, профессиональных и социально-психологических ориентаций и предпочтений и может быть полезна как при выборе характера работы, так и при оценке работника в процессе найма и аттестации кадров.

Инструкция. Ниже предлагается 16 утверждений. Оцените для себя значимость каждого из них в баллах по схеме: 10 (неважно), 20, 30, 40 … 100 (очень важно).

Опросник

1. Увлекательная работа, которая доставляет вам удовольствие.

2. Высокооплачиваемая работа.

3. Удачная женитьба или замужество.

4. Знакомство с новыми людьми, социальные мероприятия.

5. Вовлечение в общественную деятельность.

6. Ваша религия.

7. Спортивные упражнения.

8. Интеллектуальное развитие.

9. Карьера.

10.       Красивые машины, одежда, дом и т.д.

11.       Времяпрепровождение в кругу семьи.

12.       Несколько близких друзей.

13.       Работа на добровольных началах в некоммерческих организациях.

14.       Медитация, размышления, молитвы и т.д.

15.       Здоровая сбалансированная диета.

16.       Чтение образовательной литературы, просмотр образовательных передач, самосовершествование и т.п.

 


Файл:  Загрузить

Возврат к списку

загрузка карты...


Место нахождения и почтовый адрес бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский районный центр социальной помощи семье и детям» : Российская Федерация, 628450, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Сургутский район, поселок городского типа  Барсово, улица Сосновый бор, дом 34.
Директор: Черкашина Елена Леонидовна
Приемная: +7 3462 740 555
Факс: +7 3462 740 555
E-mail: SurRCPSD@admhmao.ru
Группа в социальной сети «ВКонтакте»
Группа в социальной сети «Одноклассники»
Группа в социальной сети «Инстаграм»

Группа в социальной сети «ВКонтакте» Группа в социальной сети «ВКонтакте»

Группа в социальной сети «Одноклассники» Группа в социальной сети «Одноклассники»

Группа в социальной сети «Инстаграм» Группа в социальной сети «Инстаграм»