Социальные услуги для жителей Югры

Наши услуги

Социально-психологические услуги

1.     Социально-психологическое консультирование, включая диагностику и коррекцию, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений 

2.     Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг 

3.     Социально-психологический патронаж 

4.     Оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия 

5.       Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей (срочное обслуживание)  

СТАНДАРТ 
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ, 
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ 
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

3.1. Социально-психологическое консультирование, включая диагностику и коррекцию, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

услуга включает:

1. Проведение социально-психологического консультирования, направленного на выявление проблем получателя социальных услуг;

разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения;

социально-психологическую помощь получателю социальных услуг в раскрытии его внутренних ресурсов, решении и профилактике социально-психологических проблем.

2. Проведение психодиагностики, направленной на выявление и анализ психологического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, предоставление необходимой информации для прогноза и разработки рекомендации по проведению коррекционных мероприятий;

разработка плана коррекционных мероприятий.

3. Проведение психологической коррекции, которая заключается в активном психологическом воздействии, направленном на преодоление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг (неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц, конфликтных отношений родителей с детьми, нарушений общения у детей или искажений в их психическом развитии), в проведении мероприятий по психологической разгрузке

 

время, затрачиваемое на оказание услуги 1 раз

периодичность оказания услуги

социально-психологическое консультирование, включая диагностику и коррекцию, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений

40 мин.

1 раз в месяц

Сроки предоставления социальной услуги

на срок действия договора о предоставлении социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

подушевой норматив финансирования социальной услуги устанавливается в соответствии с Порядком утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 декабря 2014 года N 500-п

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

показатели качества - получателю социальных услуг должны быть предложены пути решения выявленных психологических проблем, полнота и своевременность предоставления социальной услуги. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

услуга предоставляется работником поставщика социальных услуг (психологом). Наличие и использование научно-методических и дидактических ресурсов по соответствующей тематике. При предоставлении услуги учитываются возрастные, физические и психические особенности получателей социальных услуг

3.2. Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

предусматривает проведение бесед, общение, выслушивание, подбадривание, мобилизацию к активности, психологическую поддержку. Услуга должна обеспечивать укрепление психического здоровья получателей социальных услуг, повышение их стрессоустойчивости и психологической защищенности, укрепление веры в собственные силы, повышение жизненного тонуса

 

время, затрачиваемое на оказание услуги 1 раз

периодичность оказания услуги

Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг

30 мин.

1 раз в месяц

Сроки предоставления социальной услуги

на срок действия договора о предоставлении социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

подушевой норматив финансирования социальной услуги устанавливается в соответствии с Порядком утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 декабря 2014 года N 500-п

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить субъективное облегчение эмоционального состояния получателя социальных услуг, оказание ему помощи по налаживанию межличностных отношений, по предупреждению и преодолению конфликтных ситуаций. Должна быть разрешена или снижена актуальность психологической проблемы. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

услуга предоставляется работником поставщика социальных услуг (психологом). Наличие и использование научно-методических и дидактических ресурсов по соответствующей тематике

3.3. Социально-психологический патронаж

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

социально-психологический патронаж основывается на систематическом наблюдении за получателями социальных услуг, обеспечивает своевременное выявление ситуаций психологического дискомфорта, личностного или межличностного конфликта, способствующих усугублению трудной жизненной ситуации, и оказания им, при необходимости, социально-психологической помощи

 

время, затрачиваемое на оказание услуги 1 раз

периодичность оказания услуги

социально-психологический патронаж

20 мин.

1 раз в месяц

Сроки предоставления социальной услуги

на срок действия договора о предоставлении социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

подушевой норматив финансирования социальной услуги устанавливается в соответствии с Порядком утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 декабря 2014 года N 500-п

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

показатели качества - своевременное и полное оказание социальной услуги. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

услуга предоставляется работником поставщика социальных услуг (психологом) или привлеченной организацией, оказывающей психологические услуги. Услуга предоставляется в специально оборудованном помещении с учетом результатов психологической диагностики и обследования личности

3.4. Оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

предусматривает консультирование получателей социальных услуг по интересующим их проблемам в целях содействия в мобилизации их духовных, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисной ситуации по телефону

 

время, затрачиваемое на оказание услуги 1 раз

периодичность оказания услуги

оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия

30 мин.

по мере необходимости

Сроки предоставления социальной услуги

на срок действия договора о предоставлении социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

подушевой норматив финансирования социальной услуги устанавливается в соответствии с Порядком утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 декабря 2014 года N 500-п

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

показатели качества - предоставление услуги должно удовлетворить потребность получателя социальных услуг в консультационной психологической помощи. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

услуга предоставляется работником поставщика социальных услуг (психологом). Владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями заочного общения с получателем социальных услуг, первичного снятия остроты влияния психотравмирующей ситуации, снижения психологического дискомфорта и уровня его агрессии, поддержания и укрепления психического здоровья, уверенности в собственных силах для преодоления кризисной ситуации в соответствии с возрастными особенностями и проблемами. Наличие помещения, соответствующего реализации целей и задач службы, оснащенного современными техническими средствами и оборудованием, располагающего многоканальной телефонной связью, обладающего повышенной защищенностью от посторонних источников шума, отвечающего санитарно-гигиеническим нормам, противопожарным требованиям и требованиям охраны труда. Соблюдение конфиденциальности обращений при условии отсутствия угрозы жизни и здоровья и соблюдения прав получателей социальных услуг, в противном случае информация передается в соответствующие органы