В помощь негосударственным поставщикам социальных услуг

В помощь негосударственным поставщикам социальных услуг

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 559-П ОТ 22.12.2017 "О ПРОЕКТЕ СОЦИАЛЬНЫХ ИННОВАНИЙ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН (УБЕРИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ) В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2017 г. N 559-п

О ПРОЕКТЕ СОЦИАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН (УБЕРИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ)

В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

В соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 июля 2016 года N 394-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") по поддержке доступа негосударственных организаций (коммерческих, некоммерческих) к предоставлению услуг в социальной сфере в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", в целях повышения качества и доступности социальных услуг Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Внедрить с 1 января 2018 года по 31 декабря 2019 года пилотный проект социальных инноваций в сфере социального обслуживания граждан (уберизация социальных услуг) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - пилотный проект).

2. Установить, что Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

2.1. является ответственным исполнителем пилотного проекта;

2.2. осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти по реализации пилотного проекта.

3. Утвердить прилагаемое Положение о пилотном проекте социальных инноваций в сфере социального обслуживания граждан (уберизация социальных услуг) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

4. В случае эффективности пилотного проекта, достижения поставленных в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления целей перевести с 1 января 2020 года региональную государственную информационную систему "Портал социальных услуг" в промышленную эксплуатацию.

5. В целях реализации пилотного проекта предусмотреть в государственных программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года", "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года", "Информационное общество Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года" мероприятия по его сопровождению.

6. Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаменту труда и занятости Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаменту информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в срок до 1 марта 2018 года внести в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предложения об изменении государственных программ в соответствующей сфере деятельности.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

Н.В.КОМАРОВА

Приложение

к постановлению Правительства

автономного округа

от 22 декабря 2017 года N 559-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПИЛОТНОМ ПРОЕКТЕ СОЦИАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН (УБЕРИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ)

В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Пилотный проект социальных инноваций в сфере социального обслуживания граждан (уберизация социальных услуг) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - проект, автономный округ) реализуется на основе региональной государственной информационной системы "Портал социальных услуг" (далее - портал социальных услуг), включающей банки данных о гражданах, нуждающихся в получении социальных услуг и об организациях, индивидуальных предпринимателях, самозанятых гражданах (далее - поставщики социальных услуг), готовых предоставить услуги с использованием указанной региональной государственной информационной системы.

2. В состав проекта включено оказание следующих социальных услуг:

по уходу за тяжелобольными гражданами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, обеспечивающих возможность указанному гражданину, нуждающемуся в постоянном постороннем уходе в связи с частичной или полной утратой возможности к самообслуживанию и (или) передвижению, получать поддержку и квалифицированный уход;

кратковременного присмотра за детьми путем обеспечения контроля работником поставщика социальных услуг за действиями и поведением детей, обеспечения соблюдения детьми личной гигиены, режима дня (в том числе осуществление прогулок, проведение игр, соблюдение режима питания);

службы "Социальное такси" маломобильным гражданам для доставки к социально значимым объектам с оказанием помощи в межэтажной транспортировке и оказанием услуги по физическому сопровождению (при необходимости).

3. Цели проекта:

обеспечение равного доступа потенциальных поставщиков социальных услуг к предоставлению услуг;

обеспечение информационной доступности сведений о поставщиках социальных услуг;

создание условий для установления непосредственного контакта гражданина, нуждающегося в постоянном постороннем уходе, услугах службы "Социальное такси" либо услугах по кратковременному присмотру за детьми, с поставщиками социальных услуг;

формирование банка данных об организациях, индивидуальных предпринимателях и самозанятых гражданах, предоставляющих социальные услуги, указанные в пункте 2 настоящего Положения (далее - банк данных);

создание условий для легализации самозанятости населения путем предоставления доступа к бюджетным средствам, направленным на обеспечение постоянного постороннего ухода за тяжелобольными гражданами, обеспечение кратковременного присмотра за детьми, предоставление услуг службы "Социальное такси";

получение гражданами, признанными в установленном порядке безработными, бесплатного дополнительного образования по уходу за тяжелобольными людьми (услуги по уходу) в образовательных организациях автономного округа.

4. Выбор поставщика социальной услуги осуществляется гражданином (его законным представителем) самостоятельно либо с помощью работников комплексного центра социального обслуживания населения.

5. Включение сведений в банк данных осуществляется в оперативном режиме поставщиками социальных услуг путем ввода публичных данных.

6. При регистрации на портале социальных услуг поставщики социальных услуг подтверждают укомплектованность специалистами и их квалификацию, в том числе:

необходимое для предоставления социальных услуг число специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, для самозанятых граждан - соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку;

четкое распределение обязанностей, изложенных в должностных инструкциях, методиках и других документах, регламентирующих обязанности, права и ответственность специалистов, за исключением самозанятых граждан;

отсутствие у специалистов, работающих с несовершеннолетними, судимости, фактов уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

Поставщик социальных услуг несет ответственность за информацию, представленную для регистрации на портале социальных услуг.

7. Данные о поставщике социальных услуг подтверждаются путем загрузки на портал сканированных копий документов.

8. Вход на портал социальных услуг поставщиком и получателем социальных услуг осуществляется с использованием метода авторизации через Единую систему авторизации и аутентификации, при условии регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" с типом учетной записи "Подтвержденная", и защищен в установленном порядке.

9. При подписании электронных документов на портале социальных услуг используется простая электронная подпись, закрепленная за учетной записью поставщика или получателя социальных услуг, авторизовавшегося средствами Единой системы авторизации и аутентификации.

10. Система рейтингования и отзывов о поставщиках социальных услуг и получателях социальных услуг позволяет оценить качество работы поставщика социальных услуг и добросовестность получателя социальных услуг.

11. Требования к деятельности поставщиков социальных услуг, а также порядок предоставления социальных услуг определены постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 сентября 2014 года N 326-п "О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".

12. Услуги службы "Социальное такси", кратковременного присмотра за детьми гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, предоставляются бесплатно либо за плату или частичную плату.

12.1. Бесплатно услуги предоставляются:

несовершеннолетним детям;

лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны;

инвалидам боевых действий;

членам семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий;

бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;

лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

лицам, среднедушевой доход которых ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом автономного округа от 26 сентября 2014 года N 76-оз "Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".

12.2. Иным категориям граждан указанные социальные услуги предоставляются за плату, размер которой рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2014 года N 393-п "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг, Порядка ее взимания и определении иных категорий граждан, которым социальные услуги в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре предоставляются бесплатно, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

12.3. Для граждан, не признанных нуждающимися в социальном обслуживании, указанные социальные услуги предоставляются за плату, определяемую по соглашению сторон.

13. При оказании социальных услуг бесплатно или на условиях частичной оплаты поставщик социальных услуг, включенный в реестр поставщиков социальных услуг автономного округа, имеет право на получение компенсации за оказанные услуги в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2014 года N 395-п "О порядке и размере выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг".

14. Услуги по уходу за тяжелобольными гражданами оказываются гражданам как за плату, так и бесплатно.

14.1. Бесплатно услуги сиделки предоставляются одиноким тяжелобольным гражданам в терминальной стадии течения заболевания в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 марта 2012 года N 97-п "О предоставлении сертификатов на оплату услуг по уходу за одинокими тяжелобольными гражданами".

14.2. Граждане, имеющие родственников, обязанных в соответствии с законодательством Российской Федерации их содержать и заботиться о них, получают услуги на платной основе, размер платы определяется по соглашению сторон.

15. Безработные граждане, желающие осуществлять уход за тяжелобольными людьми (услуги по уходу), направляются органами социальной защиты населения в органы службы занятости населения для содействия трудоустройству, установления возможности профессионального обучения (дополнительного профессионального образования) уходу за тяжелобольными людьми (услугам по уходу).

16. Безработным гражданам, направленным на обучение, гарантируется медицинское освидетельствование, бесплатное обучение, а также выплата стипендии за счет средств бюджета автономного округа в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

17. В случае обучения безработного гражданина за пределами места постоянного проживания ему компенсируются за счет средств бюджета автономного округа затраты на оплату проезда, наем жилого помещения и суточных расходов в период следования к месту обучения и обратно в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2012 года N 130-п "О порядке и размерах предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости населения для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность".

18. После завершения обучения безработный гражданин вправе зарегистрироваться на портале социальных услуг с целью дальнейшего трудоустройства.


Файл:  Загрузить

Возврат к списку