Визитная карта

Визитная карта


Документы:

Технология развития творческих способностей детей «Траектория успеха».

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Полное наименование проекта

«Траектория успеха» по повышению профессиональной компетентности и осведомленности специалистов, оказывающих социальные услуги

Автор проекта

Черкашина Елена Леонидовна - директор,

Серкина Елена Васильевна - методист организационно-методического отделения

Руководитель проекта

Елена Леонидовна Черкашина, директор

Цели и задачи

Цель проекта – повышение уровня компетенций сотрудников учреждения, обучение специалистов на базе учреждения, через работу школ методического направления.

Задачи проекта:

1.      Активизировать и заинтересовать специалистов в непрерывном самообразовании и повышении квалификации;

2.      Разработать программы школ, определить цели и задачи, сроки реализации;

3.      Создать условия для овладения участниками проекта современными методами оказания различных видов социальных услуг, включить их в активную деятельность по саморазвитию личности;

4.      Увеличить продуктивность сотворчества и взаимодействия с коллегами;

5.      Повысить положительный психологический климат в коллективе

Целевая группа

специалисты учреждения, оказывающие социальные услуги

Сроки реализации, этапы

бессрочно

Сущность проекта

обучение специалистов на уровне учреждения с целью повышения качества оказываемых услуг и роста конкурентоспособности УСО в Сургутском районе   

Показатели результативности

-       рост удовлетворенности специалистов собственной деятельностью;

-       эффективно организованный процесс предоставления социальных услуг;

-       положительная динамика качества оказания социальных услуг;

-       увеличение доли специалистов и социальных работников - участников проектных и творческих групп, победителей конкурсов различного уровня, распространяющих опыт работы; количество реализуемых проектов, разработанных методических продуктов;

-       подъем уровня удовлетворенности сотрудников и администрации организации методической работой;

-       выявление круга проблем, над которыми в течение следующего обучающего периода будут работать все подструктуры учреждения

Объёмы и источники финансирования

за счёт средств бюджета, по необходимости привлечение спонсорской помощи

Название организации, юридический адрес

бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры                «Сургутский районный центр социальной помощи семье и детям», ул. Сосновый Бор, 34, г.п. Барсово,

Сургутский район, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область), 628450                                         

Ф.И.О. руководителя организации

Елена Леонидовна Черкашина, директор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Актуальность программы

Данный проект является частью управленческой программы учреждения «По профилактике эмоционального выгорания работников системы социальной защиты населения».

Основанием для создания данного проекта послужили swot-анализ Программы развития на 2016-2018 годы, результаты диагностики уровня профессионального выгорания специалистов учреждения, предоставляющих социальные услуги. При написании данной программы авторы руководствовались Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 ноября 2008 года № 491-рп «О стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года», разделом 3 Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 28.09.2018).

По признанию большинства экспертов (Ф. Тейлор, Э. Мэйо, Н. Винер, Дж. Вудворд) персонал является важнейшим ресурсом развития организаций, недостаточное его количество и качество выступает главным ограничением стратегического развития учреждения любого типа.

Известный ученик Ф. Тейлора Г. Ганнт (1861–1919 гг.) характерно утверждал о том, что работающему человеку должна быть предоставлена возможность обрести в своем труде не только источник существования, но и состояние удовлетворенности.

Сотрудники должны развиваться многосторонне – это придает необходимые адаптивные качества для саморазвития и самообразования личности. Разработка инновационных технологий управления человеческими ресурсами на Крайнем Севере своеобразна и требует учета национальных, региональных, корпоративных и иных особенностей деятельности организации. Спад деловой активности может привести к издержкам в работе всего учреждения, иметь негативные последствия для организации и ее имиджа.

Стать лучшим местом в России Ханты-Мансийский автономный округ – Югра может не только для жизни, работы и проживания, а еще и для превращения округа в лучшую территорию по возможностям карьерного роста, повышения социального и материального статуса с высоким уровнем социальной защищенности, безопасности и личной свободы и, следовательно, заботе об интересах будущих поколений – задача, которую необходимо осуществлять на рабочих местах, что приведет к решению глобальной проблемы региона.

Бюджетное учреждение «Сургутский районный центр социальной помощи семье и детям» является частью системы социальной защиты населения и для его сотрудников характерны все вышеуказанные проблемы, а именно:

·              подверженность физическому и эмоциональному истощению;

·              наличие однообразия в жизни;

·              отсутствие уверенности в профессиональных способностях;

·              наличие стрессов.

Социальная защита наиболее незащищенных категорий граждан требует от специалистов по социальной работе не только высокого профессионального уровня, но и определенных эмоциональных затрат, стрессоустойчивости и позитивного мышления. Безусловно, такая деятельность сопряжена с большим количеством стрессов.

В развитие человеческого потенциала в условиях учреждения было решено включить системные преобразования трех типов:

-       направленные на повышение компетенций и увеличение кадровых возможностей, влияющих на имидж всего учреждения в условиях рыночной экономики;

-       создающие состояние психологического внутреннего комфорта сотрудников и их рост удовлетворенности собственной деятельностью;

-       совершенствующие взаимоотношения между сотрудниками и управляющим персоналом через создание эффективной команды управленцев.

Творческой группой были определены пути решения из сложившейся ситуации с целью недопущения возникновения проблем, связанных с эмоциональным выгоранием через создание школ профессионального мастерства в трех основных направлениях.

Ведущей характеристикой дальнейшей работы в реализации проекта является ее успешное практическое применение, получение положительного результата.

Эффективность деятельности требует четкого управления, которое заключается в определении принципов, методов, форм развития, направления данной работы, координации и контроля.

Следующий шаг – это разработка стратегических направлений дальнейшей работы и постановка целей по каждому из направлений. На основе этого формируются перспективные планы работы методических школ, которые реализуются на основе конкретных действий руководителей и участников школ. Вся работа сводиться к повышению профессионального мастерства специалистов, работающих с детьми/родителями в области реабилитации и социализации.

Таким образом, проект предполагает реализацию мер по повышению уровня компетенций и осведомленности специалистов в области оказания социальных услуг, созданию благоприятной рабочей среды для сотрудников учреждения и отличается комплексным подходом, реализуемым в трех направлениях.

2. Целевая группа:

Участниками данного проекта являются специалисты, оказывающие социальные услуги, а положительные целевые качественные и количественны показатели по итогам проекта окажут позитивный результат на благополучателей социальных услуг.

3. Цель – повышение уровня компетенций сотрудников учреждения, обучение специалистов на уровне учреждения, через работу школ методического направления.

4. Задачи

Организационные:

Определить отрасли работы, направленные на повышение уровня профессиональных компетенций специалистов учреждения, оказывающих социальные услуги.

Исследовательские (диагностические):

1. Провести опрос среди сотрудников с целью планирования деятельности в области   профессионального развития работников;

2. Проанализировать программно-методическое и практическое состояние работы в структурных подразделениях, выявить слабые стороны и зоны, требующие дополнительного обучения специалистов.

Практические:

1. Активизировать и заинтересовать специалистов в непрерывном самообразовании и повышении квалификации;

2. Разработать программы школ, определить цели и задачи, сроки реализации;

3. Создать условия для овладения участниками проекта современными методами оказания различных видов социальных услуг, включить их в активную деятельность по саморазвитию личности;

4. Увеличить продуктивность сотворчества и взаимодействия с коллегами;

5. Повысить положительный психологический климат в коллективе.

Аналитические:

1. Проанализировать промежуточные результаты внедрения проекта;

2. Провести необходимую корректировку, определить перспективы на дальнейшую работу.

 

5. Формы работы

Организационные: индивидуальные, коллективно-групповые.

Исследовательские: диагностические, аналитические.

Практические: собрание, совещание, мониторинг, опрос, круглый стол, лекция, семинар, тренинг, практикум, игра, диспут, семинары-практикумы, занятия с элементами тренинга, работы в творческих группах.

6. Методы работы:

Информирование, беседа, рассказ, мозговой штурм, объяснение, демонстрация, встреча со специалистами, ассоциативный ряд, иллюстрация, видеометод, игровые методы, дискуссия, рисование, подбор методической литературы, чтение.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1. Этапы реализации

Организационный: разработка нормативной документации; проведение информационной кампании, разработка плана мероприятий, подбор специальной методической литературы, разработка занятий, как теоретических так и практических для сотрудников – участников школ, презентация проекта, сбор информации о количестве участвующих в проекте.

Практический: начало работы школ, реализация планов проведения заседаний. Данный этап наиболее объемный по времени, когда реализуются все поставленные задачи.

Аналитический: анализ мероприятий и их результатов, предоставление итоговой документации по завершению работы, подведение итогов работы в соответствии с поставленными задачами.

2. Направления содержания и их содержание

Мероприятия проекта изначально разработаны для апробации на период 2019 – 2020 гг., проект утвержден на Методической комиссии учреждения (протокол МК от 20.02.2019 № 1). Определены три направления работы методических школ:

-    «Пойми себя». Цель: саморазвитие личности, психологическая поддержка, самопознание, саморазвитие личности;

-       «Профессионализм – условие эффективной деятельности». Цель: профессиональный рост специалиста по работе с детьми и семьей;

-         «Лидер». Цель: получение определенного уровня знаний и умений лидерского профиля, создание эффективной команды управленцев.

Стать участниками данной программы выразили желание 47 сотрудников БУ «Сургутский районный центр социальной помощи семье и детям», что составило 44% от общего количества специалистов, оказывающих социальные услуги.

Важнейшим направлением деятельности на данном этапе является создание эффективной как информационно-методической, так и практической помощи специалистам (участникам школ) в процессе выполнения плана программы. Она предполагает предоставление помощи и поддержки специалистам по поводу конкретной проблемы, через тему занятия всевозможными способами ее решения или актуализации дополнительных способностей специалистов.

Так же, на содержательном этапе сопровождения, значительное внимание уделяется самостоятельному решению практических задач, разработке специалистами различных путей их решения, как итога выполнения домашнего задания по содержанию изученной темы.

Результатом работы школ должны стать конкретные мероприятия, методические рекомендации по различным направлениям деятельности.

Для технологического этапа характерна так же непосредственная деятельность специалистов, нацеленная на реализацию планов программ и получение первичных и завершающих результатов, следовательно, повышение уровня компетенций и осведомленности в области своей профессиональной деятельности.

Заключительный этап методического сопровождения обобщающе-аналитический представлен тремя направлениями:

-       Получение информации о повышении качества предоставляемых социальных услуг гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании;

-       Выявление более эффективных путей достижения результатов для овладения участниками проекта современными методами оказания различных видов социальных услуг, включение их в активную деятельность по саморазвитию личности;

-       Создание и пополнение программно-методического банка данных учреждения (передовой опыт, методические рекомендации, оформление методических разработок проведенных мероприятий и т.п.).

Таким образом, в учреждении сложится системный подход к организации по обучению персонала, как на уровне учреждения, так и вне его по повышению осведомленности, квалификации сотрудников, что существенно повлияет на оказание качественных социальных услуг населению.

 

3. Учебно-методический план

План работы методических школ

№ п/п

Тема

 

Всего

часов

В том числе лекции, мин

Практические

занятия, ч

Форма

контроля

1. Личностное ориентирование «Здравствуй, я», школа «Пойми себя»

1.1

Тема: «Мой характер»

Цель: познакомить участников с особенностями характера

1.30

30

1

 

 

 

 

 

Вопросы для

 

контроля по

 

теме

 

личностное

 

ориентирова

 

-ние

 

 

1.2

Тема: «Моя самооценка»

Цель: формирование адекватной самооценки

1.30

20

1.10

1.3

Тема: «Мои эмоции и мое поведение»

Цель: показать взаимосвязь эмоционального состояния и поведения человека.

1.30

30

1

1.4

Тема: «Саморегуляция эмоционального состояния»

Цель: показать способы владения и управления своими эмоциями.

1.30

30

1

1.5

Тема: «Управление конфликтной ситуацией. Конструктивный стресс»

Цель: показать способы поведения в конфликтной ситуации и правила грамотного разрешения конфликта

1.30

30

1

1.6

Тема: «Взаимопонимание и ассертивное (позитивное) поведение».

Цель: сформировать независимость от внешних влияний и оценок, умение самостоятельно реагировать собственное поведение

1.30

20

1.10

1.7

«Мои ценности и жизненные принципы»

Цель: определить круг личных ценностей и жизненных принципов, способствующих личностному росту, становлению индивида как личности»

1

20

40

1.8

Тема: «Взаимопомощь и выход из сложных ситуаций»

Цель: помочь в осознании положительных моментов в совместном решении возникающих проблем»

1

20

40

1.9

Индивидуальное консультирование (по личному запросу)

9

 

 

 

№ п/п

Тема

 

Всего

часов

В том числе лекции, мин

Практические

занятия, ч

Форма

контроля

2. Профессиональное ориентирование школа «Профессионализм – условие эффективной деятельности» 

2.1

Нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее деятельность специалиста по работе с семьей и детьми, отчетная документация

1.45

45

1

Вопросы для

 

контроля по

 

теме

 

профессиона

 

льное

 

ориентиро-

 

вание

 

 

2.2

Типы семей. Методы и технологии работы специалиста с неблагополучными семьями

1.30

20

1.10

2.3

Социальный патронаж как одна из технологий социальной работы. Опыт работы

1.30

30

1

2.4

Практическое занятие: «ИППСУ. Особенности составления, вариативность программы»

1.40

20

1

2.5

Практические основы консультирования получателей услуг. Участие в стажировочной площадке

1.30

30

1

2.6

Соблюдение требований документов СМК. Делопроизводство

1.40

40

1

2.7

Профилактика обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании. Принципы работы. Участие в стажировочной площадке

1.30

45

45

2.8

Морально-этический облик специалиста по социальной работе. Личностные и профессиональные качества работников социальной сферы

1.30

30

1

2.9

Обратная связь (анализ, анкетирование, выдача сертификатов)

1.20

 

 

 

№ п/п

Тема

 

Всего

часов

В том числе лекции, мин

Практические

занятия, ч

Форма

контроля

3. Стратегическое управление «Обучая других, мы обучаемся сами»                            школа «Лидер»

3.1

Нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее деятельность руководителя социальных служб, отчетная документация

1.45

45

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для

 

контроля по

 

теме

 

стратегичес-

 

кое

 

управление

3.2

Самообразование как механизм повышения профессионализма

1.30

20

1.10

3.3

Система межведомственного взаимодействия в социальной работе. Фандрайзинг

1.30

30

1

3.4

Соблюдение требований документов СМК. Делопроизводство. Отчетность

1.50

40

1.10

3.5

Социальное проектирование. Отработка навыков работы с информацией

1.30

30

1

3.6

Понятие «стиль работы лидера», его виды. Принципы организаторской деятельности.

Организаторская техника как форма поведения лидера,

средство его успешной деятельности, совокупность способов достижения цели

1.50

40

1.10

3.7

Основы публичного выступления, ораторское искусство, культура речи. Качества лидера. Лидер и его команда. Стили управления. Основы публичного выступления,

1.30

45

45

3.8

Внутренний аудит: положительные практики, основные ошибки, пути решения

1.30

30

1

3.9

Обратная связь. Деловая игра «Лидер»

1.20

 

 

 

4. Ресурсы

4.1. Кадровые ресурсы

Участие в реализации проекта – добровольное. Ответственными за каждое направление являются:

- директор учреждения,

- руководители школ,

- представитель организационно-методического отделения,

- инженер по АСУ.

№ п/п

ФИО сотрудника

Должность и выполняемые функции в организации

Опыт и образование

Роль в проекте

1.       

Черкашина Елена Леонидовна

директор, руководит проектом, координирует процесс реализации по основным направлениям; участвует в межведомственной рабочей группе

высшее образование, квалификация «Менеджер» 2003г, стаж работы 28 лет

контролирующая

2.       

Хабибуллина Альбина Кадимовна

психолог, планирует, организует и прогнозирует эффективную работу методической школы, согласно заданной теме

высшее образование, квалификация «Психолог» 2005г, стаж работы 28 лет

обучающая, контролирующая, руководитель школы «Познай себя»

3.       

Черкашина Елена Леонидовна

директор, планирует, организует и прогнозирует эффективную работу методической школы, согласно заданной теме

высшее образование, квалификация «Менеджер» 2003г, стаж работы 28 лет

обучающая, контролирующая, руководитель школы «Лидер»

4.       

Сефербекова Наталья Вадимовна

специалист по социальной работе, планирует, организует и прогнозирует эффективную работу методической школы, согласно заданной теме

высшее образование, квалификация «Специалист по социальной работе» 2015г, стаж работы 21 лет

обучающая, руководитель школы «Профессионализм – эффективность деятельности»

5.       

Серкина Елена Васильевна

методист, участвует в создании проекта, координирует, оказывает методическую помощь, отслеживает динамику, подводит итоговые результаты и составляет отчеты по реализации проекта

высшее образование, квалификация «Психология» 2005г, стаж работы 28 лет

методическое сопровождение

6.       

Шарифуллин Винер Наильевич

инженер по автоматизированным системам управления производством

среднее профессиональное, квалификация «Техник-программист» 1998 г, стаж работы 9 лет

коммуникативно-техническое обеспечение

4.2. Материально-технические ресурсы

В Центре для проведения занятий школ сотрудникам предоставлены помещения с соответствующим оборудованием:

- актовый зал;

- кабинет организационно-методического отделения,

- компьютерный класс.

актовый зал

Материалы и оборудование

Необходимое

количество

Сумма в руб.

Бюджет

  1.  

краски, цветные карандаши

15 шт.

2250

за счет средств учреждения

  1.  

ножницы, бумажный клей

15 шт.

1500

за счет средств учреждения

  1.  

ватманы

3 шт.

900

за счет средств учреждения

  1.  

бумага офисная А-4

1 пачка

250

за счет средств учреждения

  1.  

цветная бумага  

 

5 шт.

315

за счет средств учреждения

  1.  

проектор

1 шт.

45 000

запрашиваемая сумма гранта

  1.  

экран

1 шт.

5 000

запрашиваемая сумма гранта

  1.  

ноутбук

1 шт.

27 000

запрашиваемая сумма гранта

  1.  

скотч широкий, узкий

2 шт.

150

за счет средств учреждения

 

 

 

 

 

 

кабинет организационно-методического отделения

 

краски, цветные карандаши

15 шт.

2250

за счет средств учреждения

 

ножницы, бумажный клей

15 шт.

1500

за счет средств учреждения

 

ватманы

3 шт.

900

за счет средств учреждения

 

бумага офисная А-4

1 пачка

250

за счет средств учреждения

 

цветная бумага  

 

5 шт.

315

за счет средств учреждения

 

проектор

1 шт.

45 000

запрашиваемая сумма гранта

 

экран

1 шт.

5 000

запрашиваемая сумма гранта

 

ноутбук

1 шт.

27 000

запрашиваемая сумма гранта

 

скотч широкий, узкий

2 шт.

150

за счет средств учреждения

 

 

 

 

 

 

компьютерный класс

 

краски, цветные карандаши

15 шт.

2250

за счет средств учреждения

 

ножницы, бумажный клей

15 шт.

1500

за счет средств учреждения

 

ватманы

3 шт.

900

за счет средств учреждения

 

бумага офисная А-4

1 пачка

250

за счет средств учреждения

 

цветная бумага  

 

5 шт.

315

за счет средств учреждения

 

проектор

1 шт.

27 000

за счет средств учреждения

 

экран

1 шт.

3000

за счет средств учреждения

 

ноутбук

1 шт.

19 000

за счет средств учреждения

 

скотч широкий, узкий

2 шт.

150

за счет средств учреждения

 

 

 

 

 

 

общие расходы

 

зарплата сотрудникам

6 чел.

75 600

за счет средств учреждения

 

оплата привлеченных специалистов

2 чел.

6000

запрашиваемая сумма гранта

 

участие в стажировочных площадках

2 р.

3000

за счет средств учреждения

 

издательские расходы

12 раз

17000

запрашиваемая сумма гранта

 

банковские расходы

5

300

запрашиваемая сумма гранта

 

принтер с СНПЧ и светостойкими чернилами

1 шт.

15000

запрашиваемая сумма гранта

 

видеокамера

 

1 шт.

55000

запрашиваемая сумма гранта

 

сертификаты

50 шт.

600

запрашиваемая сумма гранта

 

Всего:

за счет учреждения – 143 695 руб.

 

предполагаемая сумма гранта – 247 900 руб.

Итого (сумма): 391 565 руб.                        

4.3. Информационные ресурсы:-

Перечисление через маркер, если сайт, то ссылка (СМИ, Интернет, Сайт, Повестка заседания школ и т.д.)

- сайт организации,

- информационная доска для сотрудников,

- единая группа в Viber,

- закрытая группа для каждой школы ВКонтакте для осуществления дистанционного доступа на заседание школы,

- информационные материала, прайс-листы, буклеты.

 

4.4. Методические ресурсы

Перечисление используемого материала

1. Планы работы школ.

2. Положение о работе школ профессионального мастерства.

5. Контроль и управление проектом

Реализацию проекта по школам контролируют руководители школ, общие итоги в учреждении отслеживает администрация учреждения.

№ п/п

Результат

Показатель

Целевое значение на дату окончания проекта

Способ измерения

Комментарий

  1.  

качественный

повышение удовлетворенности качеством оказываемых услуг нуждающимися,

 

подъем уровня профессионального мастерства сотрудников,  

 

рост уровня групповой сплоченности, удовлетворенности своей деятельностью

100%

1. Анализ сведений, содержащихся в анкетах по удовлетворенности граждан предоставляемыми социальными услугами.

2.Отзывы на официальном сайте учреждения

http://centr-aprel.ru

 

 

 

 

 

 

 

результаты входного и итогового индивидуального анкетирования слушателей школ

 

социометрическое обследование

  1.  

количественный

увеличение числа участников проекта,

рост идей по социальному сопровождению нуждающихся

по мере реализации проекта

форма учета данных

методический продукт, представленный общественности

  1.  

продуктивный

снижение уровня эмоционального выгорания сотрудников

100%

анкетирование

по результатам реализации проекта

6. Результаты

6.1. Ожидаемые результаты

1.                Повышение уровня компетенций и профессиональной осведомленности специалистов, оказывающих помощь гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании.

2.                Получение дополнительных знаний специалистами учреждения для оказания системной комплексной помощи семье и детям.

3.                Подъем активности специалистов в желании непрерывного самообразовании и повышения квалификации.

4.                Увеличение участников, предоставляющих внедренные авторские и передовые виды и формы социального обслуживания населения.

5.                Эффективность продуктивного сотворчества и взаимодействия с коллегами.

6.                Повышение статуса учреждения через позитивные отзывы общественности к работе специалистов.

7.                Положительный психологический климат в коллективе.

8.                Составление сборника с описанием опыта работы методических школ с представлением его общественности.

9.                Обеспечение всех желающих сотрудников программами профессионального роста.

6.2. Критерии оценки эффективности

Вставить таблицу

Целью любого учреждения является развитие творческого потенциала его высокопрофессиональных сотрудников, что способствует повышению эффективности и качества деятельности учреждения по оказанию социальных услуг гражданам.

Для ее достижения необходимо постоянное повышение эффективности работы, как самих специалистов, так и управления, которое должно быть основано на принципах системности, непрерывности, поиска и внедрения новых решений.

В соответствии с целью и задачами представленной работы по итогам деятельности будет проведено изучение

результативности данного проекта, направленного на повышение уровня компетенций сотрудников учреждения, обучение специалистов на уровне учреждения,

повышение качества социального обслуживания семьи и детей,                    продемонстрирована модель работы данных школ и результаты ее

внедрения.

Анализ рассматриваемой проблемы и перспективы развития данной деятельности в социальной сфере, позволил убедиться, что обучение сотрудников на базе учреждения, их мотивирование на самообразование и личностное развитие – реальный инструмент повышения качества социальных услуг и обслуживания, грамотное управление которым обеспечивает необходимый социальный эффект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Список литературы

1.     Global Human Capital Trends 2016. The new organization: Different by design. – Deloitte University Press. – 2016, 124 p.

2.     Saffold G. S. Cultural trains, strength and organizational performance [Текст]: moving beynd “strong” culture [text] / The academy of management review, 1988. – vol. 13, № 4.

3.     Алиева М.А., Гришанович Т.В., Лобанова Л.В., Травникова Н.Г., Трошихина Е.Г. Я сам строю свою жизнь / Под ред. Е.Г. Трошихиной. - СПб.: Речь, 2003.

4.     Анастасия Пеша. Формирование корпоративной культуры организаций сферы обслуживания. Бук; Казань; 2017

5.     Аньшин В.М. Инновации и рынок: стратегия, управление, эффективность. М.: ВНТИ центр, 1992.

6.     Аукуционек С. П. Теория перехода к рынку. – М.: SvR-Apryc, 1995. – 104 с.

7.     Бадя Т. П. Взаимосвязь корпоративной культуры и внутренних коммуникаций// Управление развитием персонала. – 2011. – № 4. – С. 272–276.

8.     Ваганов П.И. Теория и методология инновационного управления и управленческих инноваций: Дисс. доктора экономических наук. Санкт-Петербург, 2003.355 с.

9.     Войтов И. В. Экономическая культура как фактор стабильности современного общества. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук: 09.00.11. – Москва, 2011. – 211 с.

10.                       Зимняя И. А. «Педагогическая психология» - М.: Логос, 2001. – 384 с.

11.                       Ильин Р. Дифференцированная психофизиология. - С-П, Х, Минск, 2001

12.                       Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2003.- 528 с.

13.                       Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П., Тихонова Е.А., Шленов Ю.В.; Под редакцией д-ра экон. наук, проф. О.П. Молчановой. - М.: Вита-Пресс, 2001. - 272 с.: ил.

14.                       Кикоть В. Я. Социальное управление. Теория, методология, практика: монография/В. Я. Кикоть, Д. И. Грядовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 311 с.

15.                       Козлова Е. Г. Корпоративная культура в конкурентоспособности организации // Научный альманах. 2016. № 2–1 (16).

16.                       Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. Пер. с англ./ Ф. Котлер. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2007–656 с.

17.                       Курс лекций по “Инновационному менеджменту” (к.т.н. Старовойтенко О.А.) Москва 2007 – 2008 гг.

18.                       Ладыгин О. О. Модель культуры отечественных организаций как отражение базовых ценностей россиян // Наука Красноярья. 2014. № 3 (14).

19.                       Кулябиной; науч. ред. Е. Голуб. М.: Манн, Иванов и Фербер. 2016. 432 С. Мануйлова Ю., Коломыц О. Н. Корпоративная культура как стимулирующий стратегический инструмент для эффективного функционирования организации // Новая наука: От идеи к результату. 2016. № 3–1 (72).

20.                       Ландсберг М. Лидерство. Видение, вдохновение и энергия Пер. с англ. Парат. Тит. Англ. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 224 с.

21.                       Могрунова Н. Н. Корпоративная культура: понятие, подходы // Социологические исследования. – 2005. – № 4. – С. 130–136.

22.                       Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг/Под ред. Г. Л. Багиева. – СПб. и др.: Питер, 2000. – 157 с.

23.                       Пеша А. В. Управленческий подход к формированию корпоративной культуры организаций сферы обслуживания: дис. канд. экон. наук 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством (менеджмент). / А. В. Пеша. – Екб., 2014. – 224 с.

24.                       Пименова Д. В., Бодрова О. Г. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности деятельности предприятия // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2014. № 3 (11).

25.                       Розанова В. А. Психология управления: учебное пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». – 1999. – 352 с. – С. 27

26.                       Романова О. С. Организационная (корпоративная) культура как субстанциональная сущность с позиции науки управления // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. 2017. № 13 (29).

27.                       Сажаева Г. А. Персонал как движущая сила инноваций // Молодежный научно-технический вестник. 2016. № 12. С. 27.

28.                       Селезнева А.В., Карпов Е.Б. Психология имиджа личности. /Имиджелогия: - 2004: состояние, направления, проблемы». - М, 2004. – 415 с.

29.                       Современные технологии сохранения и укрепления здоровья/Под ред. Н.В. Сократова. - М., 2005

30.                       Спивак В. А. Организационная культура. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2004. – 224 с.

31.                       Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания: опыт пед. Антропологии: в 2 ч./ К. Д. Ушинский; Под ред. К. К. Сент-Илера, Л. Н. Модзалевского. – 10-е изд., сокр. – СПб.: Тип. М. Меркушева, 1900. – XLVI, 495 с. – предисловие

32.                       Шалагинова Л.В. Психология лидерства. – СПб.: Речь, 2007.

33.                       Шелякина А. В. Корпоративная культура организации // Молодой ученый. — 2018. — №14. — URL https://moluch.ru/archive/200/49167/

34.                       Шэйн, Э. Организационная культура и лидерство. 4-е изд. / Пер. с англ. / Э. Шэйн. – СПб.: Питер, 2013. – 352 с.


Файл:  Загрузить

Возврат к списку

загрузка карты...


Место нахождения и почтовый адрес бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский районный центр социальной помощи семье и детям» : Российская Федерация, 628450, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Сургутский район, поселок городского типа  Барсово, улица Сосновый бор, дом 34.
Директор: Черкашина Елена Леонидовна
Приемная: +7 3462 740 555
Факс: +7 3462 740 555
E-mail: SurRCPSD@admhmao.ru
Группа в социальной сети «ВКонтакте»
Группа в социальной сети «Одноклассники»
Группа в социальной сети «Инстаграм»

Группа в социальной сети «ВКонтакте» Группа в социальной сети «ВКонтакте»

Группа в социальной сети «Одноклассники» Группа в социальной сети «Одноклассники»

Группа в социальной сети «Инстаграм» Группа в социальной сети «Инстаграм»